Главная  
  Продукты  
  О Компании  
  Пресс-центр     Трансдекра  
  EurotaxGlass's International  

Главная Пресс-центрНовости

Новости


Архив новостей

События и даты
Скачать

ТЕСТ-ДРАЙВ CHEVROLET SPARK 2010: НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ЛИДЕРА ПРОДАЖ!!!

Вслед за презентационными показами и тестами Chevrolet Cruze и Opel Astra, команда EurotaxGlass`s Россия была приглашена одними из первых протестировать и оставить отзыв о новом поколении компактного автомобиля Chevrolet Spark.

Chevrolet Spark 2010 – автомобиль класса А, именно так позиционируется он представителями Chevrolet. Автомобиль данного класса может быть первым в молодой семье, а следовательно члены семьи должны отставить свои мотосредства в сторону, и не испытав никакого дискомфорта пересесть на Chevrolet Spark. Почему без дискомфорта – потому что дизайнеры, разрабатывая Chevrolet Spark 2010, старались воссоздать облик приборов мототранспорта в автомобиле, отчасти им это удалось. Панель приборов напоминает мотобайк – присутствует колодец спидометра и всё … остальная информация доступна на специальном экране справа от него. Сначала это вызывает недоумение, но потом становится удобно. Большое удивление вызвало присутствие климат-контроля на автомобиле данного класса, но в дальнейшем, пересев на другие версии, стало понятно – климат-контроль только для топовой комплектации, также как и литые диски, отделка панелями салона в цвет кузова и многие прочие «фишки» от классов повыше.

Кузов Chevrolet Spark 2010 местами кажется состоящим из двух машин: передняя часть имеет вид хищный, с замашкой на класс (а то и два) выше, задняя часть – показалась смазанной (очень похоже на Nissan Note), но не лишена интересных решений. Например, при таких малых размерах кузова стремительная линия боковой выштамповки не получилась бы эффектной если бы дизайнеры не убрали ручку задней двери с обычного места вверх двери. Издалека даже кажется что у автомобиля три двери вместо пяти. Да, Chevrolet Spark – это пятидверный хетчбэк, и других вариантов кузова пока не предполагается, в отличие от существующих конкурентов. Очень интересны разделения вариантов отделки кузова в зависимости от комплектации автомобиля – самая простая (Base) не имеет хрома на решетке радиатора, противотуманок, и специальной зоны разделения бампера на нижнюю и верхнюю части; средняя(LS) – имеет противотуманки и хром; а максимальная (LT) – дополнительно к предыдущей ещё имеет специальную зону разделения бампера на нижнюю и верхнюю части. Chevrolet предлагает автомобиль в 10 вариантах окраски – насыщенных и ярких тонов, именно такие тона присущи городскому автомобилю для молодой семьи.


Коробка и двигатель – об этих элементах можно сказать меньше. Европейскому потребителю предлагается только механическая КПП, а вариантов двигателя всего два. Не понятно, каким образом передвигаться на таком малыше в пробке постоянно ворочая рычагом КПП (к слову, его расположение не совсем удобное, чуть сзади чем у большинства и вызывает дискомфорт). Нас очень порадовали представители Chevrolet сообщением, что на Российском рынке будет также представлен вариант с автоматической трансмиссией. Таким образом производитель не потеряет потенциальных покупателей, которые уже не мыслят автомобиля без «автомата», а таких на нашем рынке достаточно много. Однако, при движении в неспешном режиме «предсветофорного» ожидания, тестовая машина с механикой порадовала – совместно с тяговитым движком можно начинать двигаться практически на любой передаче, кроме пятой. Получается, что такая коробка практически как «автомат», ну или хотя бы «робот». Два двигателя не сильно отличаются друг от друга по объему 1.0 и 1.2, но сильно отличаются по мощности, так 1.2 это 16 клапанный двигатель, выдающий почти на 20 лошадей больше своего «коллеги». Двигатели для города – больше ничего нельзя сказать, так как только выходишь на трассу и пытаешься двигаться в потоке, то понимаешь, что проще продавить днище салона, чем заставить малыша ехать резвее.

Маневренность на узких городских улочках превосходная. Динамика для совершения перестроений при движении в неспешном городском потоке достаточная. Очень хорошая видимость для маневрирования (очень большие боковые зеркала заднего вида), видно даже «камикадзе» на мотороллерах снующих и выныривающих перед носом. Очень порадовал расход – около 5 литров на 100 км, но при маленьком баке в 35 литров, всё равно посещать заправку придётся не реже чем на многих других автомобилях.

Раз машина предназначена для молодежи то и функций для развлечения в ней много, а какие могут быть развлечения – конечно музыка. Чейнджер в малыша не влезет (хотя наверное умельцы найдутся), а вот интерфейсов для iPodа и прочих устройств достаточно.

Увы, но машина предназначена только для передвижения на короткие расстояния – об этом и говорит ее предназначение как city car. Нет места/площадки для левой ноги, а правая коленка упирается в консоль и после получаса вызывает уже боль, а не дискомфорт. Хотя справедливо будет отметить очень удобные сидения. Конечно для водителей ростом ниже среднего и размером ноги до 38 это не проблема – однако где же таких набрать? Задний ряд только для детей, взрослых средних габаритов туда особо не запихнешь, не говоря о том, чтобы их туда и заманить. Багажник вместит в себя лишь пару портфелей или повседневных рюкзачков, в супермаркет если ехать, то только вдвоём, сложив (слава боку это есть) заднее сиденье. Конечно, можно поставить багажник на рейлинги сверху (неотъемлемый элемент декора), но они при первом рассмотрении показались хлипковаты.


В целом можно сказать о том, что появился достойный автомобиль сегмента А, в котором удобно совершать поездки на короткие расстояния, при этом ощущая себя в городском потоке не как на утилитарном эконом-автомобиле, а на динамичном, современном, экологичном и безопасном авто.

Рынок:

Продажи автомобилей класса А по сравнению с 2004 годом выросли почти в 2 раза. За последний год прирост составил около 30%. Сегмент этих автомобилей сейчас уже занимает почти 10 % от продажи всех автомобилей в Европе.

Основными игроками на Европейском рынке в данной сегменте являются Fiat Panda (17% сегмента), Fiat 500 (11%), Renault Twingo (9%), Peugeot 107 (7%), Citroen C1 (7%), Hyundai i10 (7%), Ford Ka (6%), Toyota Aygo (6%), Chevrolet Matiz/Spark (6%), Smart ForTwo (5%).

На Российском рынке ситуация по лидерам в сегменте другая – здесь бессменный лидер Daewoo Matiz или Chevrolet Matiz/Spark. Однако за последние годы другие игроки немного подтянулись, но выход новой версии лидера продаж в сегменте может увеличить отрыв.

EurotaxGlass`s Россия с “New Chevrolet Spark Event” из Афин, Греция 26-28/11/2009


Основные данные Shevrolet Spark 2010

Исполнение* Base LS LT
1.0 бензин(5-ст. МКПП) х x
1.2 бензин (5-ст. МКПП) х х

Продажа в России с 2010 года.

Цвета: белый, красный, черный, оранжевый;  металлики – серебро, черный, шампань, голубой, синий, лазуревый.

Рейтинг NCAP – 4 звезды

Технические характеристики*
1.0 1.2
Двигатель
Цилиндров, шт 4 4
Объем, см3
995 1206
Мощность, кВт/л.с. при оборотах         50 / 68 - 6400 60 / 81 - 6200
Макс. скорость, км/ч 154 164
Разгон  0 – 100 км/ч, с 15.5 12.1
Расход городской, л/100км 6.6 6.6
Расход загородный, л/100км 4.2 4.2
Расход смешанный, л/100км 5.1 5.1
CO2 выброс, г/км 119 119
Класс токсичности Euro5 Euro5
Подвеска
Передняя ось McPherson Strut McPherson Strut
Задняя ось
Torsion Beam Torsion Beam
Тормоза
Передняя ось
Вент. дисковые Вент. дисковые
Задняя ось Барабанные Барабанные
Размеры
Длина, мм
3640 3640
Ширина, мм
1597 1597
Высота, мм
1522 1522
Колесная база, мм
2375 2375
Багажник, л
170 170
Диски и шины
4.5Jx13/155/80R13
4.5Jx14/155/70R14
4.5Jx14/155/70R14
5.0Jx15/165/60R15
Радиус разворота, м
5 5
Снаряж./макс. масса, кг
864/1355 864/1360
Нагрузка на крышу, кг
50 50
Объем топл. бака, л 35 35
* данные могут иметь отличия для автомобилей, планируемых к продаже на российском рынке

Фотогалерея Chevrolet Spark 2010


Выражаем свою благодарность General Motors СНГ за организацию тест-драйва.

01 Декабря 2009

Вернуться в пресс-центр

О сайте Конфиденциальность Контакты Ссылки Карта сайта EurotaxGlass's
© 2005–2013 EurotaxGlass's Russia Ltd. All rights reserved.
Использование этого сайта означает Ваше согласие с 
Условиями использования.